Водные грузоперевозки были, есть и будут в ближайшие годы одним из наиболее выгодных вариантов транспортировки контейнерных и сборных грузов в любую точку мира. Такие перевозки производятся морскими линиями (или как их еще называют контейнерными или судоходными). В нашей статье расскажем, что собой представляют судоходные линии и кто является лидером на рынке морских контейнерных перевозок.
Что такое судоходная линия?
Судоходная линия это логистическая компания, которая владеет собственным флотом морских контейнеров, предоставляет услуги по их аренде грузоотправителям, а также осуществляет транспортировку контейнеров на морских судах. Другими словами, если юридическому лицу необходимо отправить один или несколько контейнеров с грузом из порта А в порт Б, он обращается к агенту линии морских перевозок и арендует требуемое количество контейнеров, а оператор берет на себя вопросы по перевозке арендованных контейнеров в порт назначения.
Что такое транзитное время?
Все морские перевозки имеют такой параметр, как транзитное время – срок, за который груз будет доставлен перевозчиком из порта А в порт Б. Транзитное время зависит от ряда факторов:
- Прямая или непрямая линия. В первом варианте груз доставляется на одном судне, без судозаходов в порты перегрузок. На непрямой линии груз доставляется сложным маршрутом, с одной или более перевалок в транзитных портах.
- Количество перегрузов. Чем больше перегрузов – тем большее транзитное время, так как погрузочно-разгрузочные работы могут занимать от 1 до 14 дней, в зависимости от загруженности порта.
- Неблагоприятные метеорологические условия на морских торговых путях могут вынудить капитана судна или судовладельца изменить маршрут или задержаться в порту, увеличив таким образом транзитное время.
Транзитное время – это важный параметр, который напрямую влияет на накладные расходы. Для срочных грузов рекомендуется прямая линия с минимальным транзитным временем и отсутствием перегрузов. Но в том случае, если груз не срочный, имеет смысл поиск непрямой линии – такой вариант может обойдись дешевле и при этом позволяет сэкономить на складских услугах.
Надежный и опытный перевозчик позволяет рассчитать логистику с максимальной эффективностью для клиента, подобрав оптимальный маршрут и сократив транспортные расходы. Например, если вам необходимо заказать карго из Китая в Россию, на сайте компании Карго-блш вы сможете легко расчитать стоимость доставки.
ТОП-7 лидеров морских контейнерных перевозок
В настоящее время на рынке контейнерных перевозок существует несколько десятков крупных операторов, имеющих флоты из собственных или зафрахтованных контейнеровозов. Объем перевозок таких компаний рассчитывается не в брутто-тоннах, а в TEU – так называемом «двадцатифутовом эквиваленте», который соответствует объему и размеру контейнеров 20 футов. Контейнеровозы «панамского» (Панамакс и Постпанамакс) «и «суэцкого» типов таких крупных судоходных линий, как MSC, Maersk, CMA CGM способны перевозить до 13000 – 16000 контейнеров.
MAERSK
Датская судоходная линия, которая с 1996 года владеет статусом самой крупной в мире, а основана она была в 1928 году. Штаб-квартира лидера находиться в Копенгагене, а дочерние офисы, в которых трудятся около 88 тысяч человек расположены более чем в 135 странах. MAERSK располагает флотом более чем из 600 судов и 1400000 контейнеров. Суммарная грузоподъемность флота составляет 2.6 млн TEU. На 2018 год компания владела 18% доли рынка транспортных перевозок.
Транзитное время из Шанхая в Одессу составляет 34 дня.
MSC
MSC – швейцарская морская контейнерная линия, удерживающая второе место по объему грузовых перевозок и контролирующая 15.7% рынка. Ее основали в 1970 году, а на 2021 год она владеет флотом из 136 судов суммарной грузоподъемностью 947 622 TEU, еще 424 судна вместимостью 2 788 419 TEU MSC фрахтует для своих нужд. В составе флота имеется самый большой в мире контейнеровоз Gülsün принципиально нового класса Post-Triple E-Class, вместимость которого составляет 23756 TEU, а также еще 5 контейнеровозов серии Oscar на 19224 TEU. Офисы и агенты компании работают в 150 странах мира, а штат насчитывает более 70 000 человек. Основным портом является бельгийский Антверпен.
Транзитное время из Шанхая в Одессу составляет от 30 до 39 дней.
COSCO
Основанная в 1961 году, компания COSCO контролируется правительством Китая через комитет SASAC и входит в число 100 крупнейших корпораций КНР. После покупки оператора OOCL в 2018 году, КОСКО увеличила свой грузовой флот до 174 суден суммарной вместимостью 1556 тыс. TEU. С учетом еще 306 зафрахтованных судов вместимостью 1434 тыс. TEU, COSCO вышла на третью позицию в мире по объему регулярных грузоперевозок с долей в 12.3%. Агенты морской линии работают в 160 странах мира, в число которых входит и Россия с центральным офисом в Балашихе.
Транзитное время из Гуанчжоу в Черноморск c перегрузкой в Шэкоу составляет в среднем 24-37 дней.
CMA CGM
Судоходная линия из Франции, которая занимает место номер 4 в каталоге перевозчиков и контролирует 11.5% рынка. Была основана в 1978 году под названием CMA, но после приобретения в 1998 г. государственной компании CGM (являвшейся одной из старейших в мире), вышла на мировой рынок под новым брендом CMA CGM.
Собственный флот на 2021 год включает 121 судно суммарной грузоподъемностью почти 970 000 TEU, еще 384 судна на 1760000 TEU фрахтуются. Перевозчик имеет 4 судна класса Explorer Class, каждое из которых рассчитана на 16600 TEU.
Главный офис расположен в Марселе, а также есть отделения и агенты еще в 400 портах в 150 странах мира.
Транзитное время СМА СГМ из Шанхая в Одессу составляет 36 дней.
OOCL
OOCL или Orient Overseas Container Line – это гонконгский перевозчик, входящий в состав концерна Orient Overseas (International). С 2018 года входит в состав китайского концерна COSCO Shipping, в результате чего собственный флот сократился до 57 судов из 270. Тем не менее, OOCL предлагает своим клиентам уникальные услуги по перевозке грузов, так как имеет в составе флота два судна ледового класса. Офисы и отделения компании расположены в 70 странах мира и 300 портах, а общая доля рынка составляет 3.3%.
Транзитное время из Шанхая в Одессу составляет 27-34 дней.
Yang Ming
Несмотря на то, что тайваньская компания Yang Ming держит только 2.5% рынка морских перевозок и находится во второй десятке крупнейших морских линий, ее нахождение в списке ТОП-7 лучших перевозчиков объясняется тем, что она считается одной из лучших в плане сервиса, оперативности и точности доставки. 87% всех грузов Yang Ming прибывают точно в срок.
Штаб-квартира находится в Цзилуне, есть крупный терминал в Гаосюне, построенный компанией в 2019 году.
Флот «Янг Минг» включает 90 контейнеровозов грузоподъемностью около 597 тыс. TEU, которые выполняют грузоперевозки по всему миру.
Транзитное время из Шанхая в Черноморск по штатному расписанию составляет приблизительно 39 дней.
ZIM
Израильская морская линия ZIM Integrated Shipping основана в 1945 году и первоначально специализировалась на перевозке иммигрантов из Европы в Палестину. С 1968 года полностью перепрофилируется на международные грузовые перевозки и входит в двадцатку лидирующих мировых контейнерных линий с флотом в 80 судов. Регистрация центрального офиса – израильский порт Хайфа, также есть 170 отделений более чем в 100 странах мира.
У ЗИМ одно из самых выгодных предложений по транзитному времени – доставка из Шанхая в Одессу составляет в среднем 30-34 дня.
Другие линии
- Admiral. Турецкий оператор, осуществляющий перевозки на Черном и Средиземном море и являющийся одним из лидеров в этом регионе. Штаб-квартира «Адмирал» находится в Стамбуле.
- Alianca. Перевозчик из Бразилии, являющийся дочерней компанией мирового лидера A.P. Moller-Maersk Group. Основным направлением является каботаж между бразильскими портами, а также перевозки в Мексиканском заливе и Карибском бассейне. Флот состоит из 14 контейнеровозов океанского типа и 12 каботажных судов.
- ANL. Глобальный перевозчик со штаб-квартирой в Мельбурне, входящий в состав французского транспортного гиганта CMA CGM. Изначально создавалась для каботажных перевозок вдоль австралийского побережья, но к 2015 году ежегодно перевозит более 1.5 млн TEU грузов по всему миру.
- CSCL. Дочерняя компания концерна COSCO, специализирующаяся на морских и трансокеанских перевозках, а также транспортировке контейнеров иными видами транспорта и хранении. Имеет флот, состоящий из 150 судов суммарной вместимостью около 410 тыс. TEU.
- Evergreen. Тайваньская контейнерная линия, которая занимает 7 место в мире по объему перевозок с долей рынка 5.1%. «Эвергрин» работает в 240 портах по всему миру, имеет флот из 190 судов вместимостью 1.225 млн TEU
- Hamburg Sud. Одна из старейших европейских судоходных компаний, основанная в Гамбурге в 1871 году. В 2017 году была приобретена лидером морских грузоперевозок A.P. Moller-Maersk Group и теперь является дочерней компанией этого датского концерна.
- Hapag Lloyd (HPL). Немецкий транснациональный перевозчик, образованный в 1970 году в результате слияния крупных судоходных компаний Hapag и NDL. Является 5 по обороту контейнерной линией в мире с долей рынка 7.2% и флотом из 236 судов вместимостью в 1.707 млн TEU.
- Hyundai Merchant Marine (HMM). Самый крупный южнокорейский перевозчик и 8-ой по величине (2.5 % доли мирового рынка) перевозчик в мире с флотом из 67 крупнотоннажных контейнеровозов вместимостью в сумме 602 000 TEU.
- MOL. Японский концерн, оперирующий одним из крупнейших торговых флотов. Активно занимается не только контейнерными перевозками, но также транспортировкой навалочных грузов, нефти, газа, транспортных средств, каботажем, перевозкой пассажиров, линейным судоходством и логистикой.
- ONE. Еще одна японская линия, специализирующаяся на контейнерных перевозках своим флотом из 212 судов вместимостью 1.55 млн. TEU. Занимает 6 место на мировом рынке с долей 6.5%.
- Seago. Датский оператор, входящий в структуру концерна MAERSK. Основная специализация – каботажные и фидерные маршруты в европейском регионе (Средиземноморье, Черное и Северное море, Балтика). Флот насчитывает 62 судна вместимостью более 90 тыс. TEU.
Заключение
Учитывая все нюансы и факторы, такие как судозаходы и судовыходы, перевалочные и транзитные порты, стоимость транспортировки одного контейнера и погрузочно-разгрузочных операций, таможенное оформление грузов, маршруты судоходных контейнерных линий, самостоятельно подобрать подходящую линию невозможно. Для этого существуют карго-компании, специалисты которых подбирают варианты под все требования заказчика, а также берут на себя вопросы таможенного оформления груза.
Доверьте свой груз Карго-блш
Транспортно-логистическая компания Карго-блш работает в сфере международных перевозок с 2005 года. Специалисты компании предлагают следующие услуги:
- Доставка из Китая, Европы и других стран грузов различными видами транспорта, в том числе и негабаритных;
- Транспортировка грузов любого размера, объема и массы по территории России собственным автотранспортом и доставка «до дверей» склада заказчика;
- Консолидация грузов для минимизации затрат клиента;
- Услуги по таможенному оформлению и очистке;
- Хранение на собственных складах в Иу, Гуанчжоу (Китай), Турции, Балашихе.
Наличие собственного транспорта позволяет нашей организации решать логистические задачи любой сложности и работать без посредников, что сокращает затраты на доставку. Мы гарантируем, что груз будет доставлен без повреждений, предоставляем гарантию сохранности, полную информацию о текущем местонахождении и статусе груза, фиксируем четкую и прозрачную цену на наши услуги в договоре, которая не изменяется даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств.